МКОУ "СОШ № 7"
Адрес: Ставропольский край, Курский район, поселок Балтийский
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 50 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Оборудование кабинета русского языка и литературы  № 49

    Оборудование  кабинета начальных классов № 3

    Оборудование  кабинета начальных классов № 4

    Кабинет гуманитарных наук № 48

    Кабинет начальных классов № 1

    Кабинет начальных классов № 22

    Кабинет истории и обществознания №  25

    Кабинет английского языка № 28

     Кабинет технологии № 21

    Оборудование центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»  кабинета биологии

    Оборудование центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»  кабинета химии.

    Оборудование центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»  кабинета физики.

    Оборудование центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»  кабинета информатики.

    Оборудование центра образования естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста" медиазона

    Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф

    Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
    Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/electronnie-resursi-nb.html

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивный зал и спортивная площадка позволяют эффективно проводить занятия как на уроках, так и во внеурочное время.

    Спортивные секции и дополнительные программы

    Внедрение физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья и обеспечения активного отдыха учащихся требует широкого использования имеющихся резервов для привлечения всех школьников к систематическим физическим занятиям во внеурочное время. Тесно связанная с уроками физической культуры внеклассная работа открывает большой простор для повышения общефизической и спортивной подготовки школьников, развития у них устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. В системе этой работы организуются спортивные секции, проводятся игры, соревнования, спортивные праздники.

    В МКОУ "СОШ №7" уделяется много внимания развитию массовой физической культуры и спорта.

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    Спортивно-оздоровительная деятельность в школе направлена на формирование у обучающихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества обучающихся школы оздоровительными мероприятиями.

    Задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в МКОУ "СОШ №7": 

    1. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
    2. Формирование здорового образа жизни.
    3. Повышение уровня физического развития детей.
    4. Организация занятий в спортивных секциях.
    5. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    1. Вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность.
    2. Укрепление здоровья и воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время. 
    3. Всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся.
    4. Развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом.
    5. Формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения.
    6. Совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.                                                                            

      Условия для занятий физкультурой и спортом

      В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

      Школа располагает объектами спорта:

    1. без нарушений состояния здоровья и физического развития;
    2. с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.
    3. Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

      К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

    4. имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;
    5. входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);
    6. с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3 - 5 лет.
    7. Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

      Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра.

      К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются.

      Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

      Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы:

    8. специальную «А» и
    9. специальную «Б».
    10. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

    11. с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;
    12. с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.
    13. Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии). 

      При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе.

      Возможны занятия адаптивной физической культурой.

      К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

      Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом (инструктором) по лечебной физкультуре медицинской организации.

      Информация об отнесении обучающихся к медицинским группам для занятий физической культурой медицинским работником вносится в Листок здоровья Журнала учета успеваемости на текущий учебный год (далее - Листок здоровья). С Листком здоровья классный руководитель и учитель физической культуры (учитель адаптивной физической культуры) знакомятся под подпись.

      Таким образом, при вступлении в законную силу изменений, внесенных в статью 41 Закона об образовании, дополнительного предоставления медицинских заключений всем обучающимся не потребуется.

      В случае, если у родителя (законного представителя) обучающегося отсутствуют сведения о прохождении ребенком профилактического медицинского осмотра, он может уточнить данные сведения у участкового педиатра в медицинской организации, к которой ребенок прикреплен на медицинское обслуживание.

      Если при заполнении Листка здоровья выявлен ребенок, не прошедший профилактический медицинский осмотр, классный руководитель сообщает родителю (законному представителю) о необходимости прохождения такого осмотра до начала учебного года.

      Предоставление медицинского заключения дополнительно потребуется в следующих случаях:

    14. Если несовершеннолетний состоит на диспансерном учете с хроническим заболеванием, медицинское заключение предоставляется родителями (законными представителями) ребенка медицинскому работнику образовательной организации после каждого диспансерного приема у врача специалиста.
    15.  Если ребенок не проходил профилактический медицинский осмотр в текущем году родители (законные представители) должны обратиться в медицинскую организацию, к которой ребенок прикреплен на медицинское обслуживание, для проведения профилактического медицинского осмотра.
    16. По его результатам родителю (законному представителю) ребенка будет выдано медицинское заключение, в котором будет определена медицинская группа для занятий физической культурой.  Данное медицинское заключение родителю (законному представителю) необходимо предоставить медицинскому работнику образовательной организации, в которой обучается ребенок.

    17. Если в период между ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами у несовершеннолетнего изменилось состояние здоровья: впервые выявлено заболевание, травма, развилось осложнение острого или обострение хронического заболевания, родителями (законными представителями) медицинское заключение должно быть предоставлено медицинскому работнику образовательной организации.                                                                                                                                                                   

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания
     Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
    носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
     Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения
     Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого
    образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
     Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
    ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации  интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Организация досуговой деятельности

    -

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья и безопасность учащихся – одна из главных школьных задач. Охрана в школе выполняет множество функций: не пропускает посторонних на территорию школы, следит за безопасностью детей и школьного имущества.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует 1 компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, кабинет истории, кабинет русского языка. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в  компьютерном  кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 30 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 10 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 10, учительских – 20
    • Мультимедийных проекторов – 8
    • Лазерных принтеров – 8
    • Интерактивных досок – 7
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ "СОШ №7" созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

     - по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

     - в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает социально-психологическая служба;

    - для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

    - вход в школу оборудован пандусом.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Профстандарты
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie